6+
Контакты:
Дополнительно
297570,РК, Симферопольский район, с. Чистенькое, ул. Советская, д. 25

Телефон:
+79780584671

 

Материал не выбран

Скрыть

Программы

Проект рекультивации ранее нарушенных земель брошенного карьера, расположенного в районе сельского поселения Камышинка Симферопольского района Республики Крым


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.10.2016г.                                                                                           №235                         

Об утверждении Положения «Об организации и проведению спортивных мероприятий на территории Чистенского сельского поселения» 

 

         В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 04.12.2007 г.№329-ФЗ» О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также в целях обеспечения условий для развития на территории Чистенского сельского поселения физической культуры и массового спорта, администрация Чистенского сельского поселения

 

 

                                         ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                                       

         1. Утвердить Положение «Об организации и проведению спортивных мероприятий на территории Чистенского сельского поселения» 

         2. Обнародовать настоящее положение по средствам сети интернет.

         2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

 

 

 

 

 

Председатель сельского совета

глава  администрации

Чистенского сельского поселения                                             М.П. Кулешов

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Чистенского  сельского поселения

 №23 от 10.10.2016 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧИСТЕНСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

 

1.1. Спортивные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами спортивных мероприятий, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.

1.2. Для проведения соревнований необходимо:

- составить и утвердить смету расходов и подготовить приказ о проведении;

- создать и утвердить оргкомитет во главе с руководителем проводящей организации по месту проведения мероприятия;

- решить вопрос о назначении судейства соревнований;

- оргкомитету поручить составить план мероприятий по подготовке и проведению соревнований с указанием вида работ, сроков их выполнения и ответственных за выполнение.        

Руководитель вышестоящей организации или ответственный за проведение соревнований в зависимости от уровня мероприятия утверждает план работы оргкомитета.

1.3. В план подготовительной работы включаются следующие вопросы:

- проведение заседания оргкомитета;

- обеспечение и подготовка мест соревнований, оборудования и инвентаря;

- разработка сценария торжественного открытия соревнований;

- назначение судейской коллегии;

- организация работы обслуживающего персонала;

- обеспечение мест для проживания и питания участников;

- изготовление афиш, буклетов;

- изготовление наглядной агитации (баннеры, растяжки, вымпелы, значки);

- приобретение (изготовление) наградного материала и атрибутики;

- назначение ответственных лиц за музыкальное сопровождение;

- подготовка бланков протоколов соревнований, таблиц, отчетов о проведенных мероприятиях и т.д.;

- обеспечение медицинского обслуживания соревнований;

- проведение совещания главной судейской коллегии совместно с тренерами - представителями команд;

- обеспечение проведения торжественной части открытия соревнований (пригласить почетных гостей, организовать приветствие участников соревнований, рекомендуется в программу открытия включать показательные выступления спортсменов и художественных коллективов);

- подготовка пьедестала почета и флагштока для подъема флага;

- обеспечение работы СМИ, печати, телерадиовещания;

- организация работы буфета;

- обеспечение мер противопожарной безопасности спортивного сооружения;

- определение места для стоянки автотранспорта;

- обеспечение соблюдения правопорядка при проведении соревнований.

 

2. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

 

2.1. К основным задачам медицинского обслуживания соревнований относятся:

- обеспечение контроля и допуск к соревнованиям только здоровых и подготовленных участников;

- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий для участников соревнований;

- профилактика травматизма и заболеваний;

- организация и обеспечение медицинской помощи участникам.

2.2. Для медицинского обеспечения соревнований назначается врач (фельдшер, медсестра), который входит в состав судейской коллегии на правах заместителя главного судьи. Врач составляет план медицинских мероприятий, устанавливает объем работы по обслуживанию состязаний. Он имеет право запретить спортсмену принимать участие в соревнованиях в следующих случаях: при получении травмы, наличии заболевания, несоответствии одежды, обуви и защитных приспособлений правилам проведения соревнований.

Во всех случаях врач представляет в секретариат письменное запрещение, которое не вправе отменить судейская коллегия. Он может поставить вопрос перед судейской коллегией о прекращении состязаний и перенесении их на другое время в случае резко изменившихся метеоусловий, когда возникает опасность для здоровья участников.

2.3. Перед соревнованиями врач проверяет правильность заполнения медицинских документов, наличие в заявках врачебных виз, разрешающих спортсменам участвовать в данном виде состязаний. Он также контролирует санитарно-гигиенические условия размещения участников.

2.4. При получении травм или появлении заболевания врач немедленно оказывает помощь, устанавливает причину и докладывает об этом главному судье, который срочно принимает меры по устранению причин, вызвавших травмы или другие нарушения в состоянии здоровья участников. Врач дает заключение, может ли пострадавший продолжать участие в состязаниях.

2.5. После окончания соревнований врач обобщает материалы по медицинскому обеспечению, докладывает о них на заседании судейской коллегии. В отчете рассматриваются такие вопросы, как характер и условия проведения состязаний, уровень физической подготовленности участников, наличие травм и заболеваний. В нем также кратко излагаются причины возникновения травм, при необходимости вносятся предложения по улучшению условий проведения следующих соревнований.

 

3. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

3.1. Массовые мероприятия разрешается проводить на спортивных сооружениях, принятых и введенных в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующих нормативных актов Федерального органа исполнительной власти по делам строительства, а также зарегистрированных в установленном порядке, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов. При этом учитываются погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения спортивных мероприятий (Приказ № 786 от 17 октября 1983 г. Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР в редакции по состоянию на 12 октября 2006 года).

3.2. Специальные требования и меры обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников и зрителей массовых спортивных мероприятий, проводимых вне стационарных спортивных сооружений, на открытых площадках, шоссейных и других видах дорог, реках, водоемах и т.п., определяются Положением о проведении соревнований по виду спорта, согласованным с соответствующими с исполнительными органами и органами внутренних дел.

3.3. Органы внутренних дел принимают необходимые меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении массовых мероприятий на спортивных сооружениях в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и обеспечивают:

- привлечение необходимых сил и технических средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и общественную безопасность при проведении массовых мероприятий;

- принятие других дополнительных мер, по обеспечению безопасности исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условий на день проведения мероприятия.

3.4. При проведении спортивных мероприятий вне специальных спортивных сооружений органы внутренних дел руководствуются положениями постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 446 «О мерах по усилению безопасности дорожного движения при проведении в Российской Федерации спортивных мероприятий вне специальных спортивных сооружений».

 

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

4.1. Информация об официальных физкультурных и спортивных мероприятиях размещается на официальном сайте Администрации Чистенского сельского поселения в сети «Интернет».

 

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.10.2016г.                                                                                           №235                         

Об утверждении « Программы         развития физической культуры и спорта  на территории Чистенского сельского поселения на 2016 год» 

 

        

 

 

                                         ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                                       

         1. Утвердить Положение «Об организации и проведению спортивных мероприятий на территории Чистенского сельского поселения» 

         2. Обнародовать настоящее положение по средствам сети интернет.

         2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

 

 

 

 

 

Председатель сельского совета

глава  администрации

Чистенского сельского поселения                                             М.П. Кулешов

 

 

 

Муниципальная программа

«Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования в Чистенском сельском поселении Симферопольского района Республики Крым

на 2017 - 2019 годы»

с. Чистенькое

2017 г.

Паспорт

программы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования

в Чистенском сельском поселении.

 

Наименование

Субъекта бюджетного планирования

(главного  распорядителя средств бюджета)

Председатель Чистенского сельского совета – глава администрации Чистенского сельского поселения

(Администрация Чистенского  сельского поселения)

Орган программно-

целевого управления             

Администрация Чистенского сельского поселения

Наименование

Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Чистенского сельского поселения

Цель Программы

Улучшение состояния дорог общего пользования Чистенского сельского поселения,  создание комфортных условий для населения при перемещениях внутри села, развитие современной и эффективной  автомобильно-дорожной инфраструктуры

Задачи Программы

 

- обеспечение постоянного функционирования и сохранности  существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- улучшение технического состояния и потребительских свойств автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- обеспечение бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; - поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог, увеличение протяженности дорог с усовершенствованным покрытием, соответствующем категории дороги; 

- сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых автомобильных дорог за счет ремонта и капитального ремонта, строительства и реконструкции  внутрипоселковых автомобильных дорог.

Характеристика программных мероприятий

а) формирование законодательной и нормативной базы

б) организационные мероприятия

в) мероприятия по финансированию расходов

Сроки реализации

2017 - 2019 годы

 

Объемы финансирования

 

Общий объем финансирования

2017 г– 4074,60      тыс. руб.

2018 г-  4585,72      тыс. руб.

2019 г- __________тыс. руб.

Затраты на реализацию Программы                              

Средства, предусмотренные в республиканском бюджете

Организация контроля              

за исполнением Программы   

Осуществляется председателем Чистенского сельского совета – главой администрации Чистенского сельского поселения

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение состояния дорог общего пользования Чистенского поселения,  создание комфортных условий для населения при перемещениях внутри села, развитие современной и эффективной  автомобильно-дорожной инфраструктуры

 

ПЛАН

работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования Чистенского сельского поселения.

 

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

- в отличие от других видов транспорта – автомобильный наиболее доступен, а автомобильные дороги – доступны  абсолютно всем гражданам, водителям  транспортных средств, пассажирам и пешеходам;

- помимо высокой первоначальной стоимости строительства автомобильных дорог, их реконструкция, ремонт,  капитальный ремонт и содержание  также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

- удобство, комфортность и безопасность передвижения; 

- скоростная и  пропускная способность; 

- экономичность движения и стоимость содержания; 

- долговечность и экологическая безопасность.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

- снижение текущих издержек, в первую очередь, для пользователей автомобильных дорог;

- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

- повышение комфорта и удобства поездок.

В целом улучшение дорожных условий приводит к:

- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров;

- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

- повышению транспортной доступности;

- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

- улучшению экологической ситуации.

Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития поселения.    

Цель   и  задачи:   совершенствование и  развитие  автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Чистенского сельского поселения с  целью  удовлетворения  спроса  в  автомобильных  перевозках, обеспечение  маршрутного  движения  общественного  транспорта, внутрихозяйственных  нужд,  строительства  новых  и ремонт  существующих сетей дорог, тротуаров  в населенных  пунктах.

Мероприятия:

  • реконструкция  автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Чистенского сельского поселения;
  • капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием местного значения в границах Чистенского сельского поселения.
  • обеспечение выполнения работ по содержанию (зимнему и летнему) автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Чистенского сельского поселения в соответствии с нормативными  требованиями;
    • привлечение специализированных организаций для выполнения качественных ремонтных работ и работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Чистенского сельского поселения;

          Ожидаемые   результаты  реализации  программы

  • восстановление твердых покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Чистенского сельского поселения;
  • планирование и осуществление работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Чистенского сельского поселения;

 

Система и порядок работы

Регулярное планирование перспектив развития автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Чистенского сельского поселения.

Постоянный контроль за техническим состоянием автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Чистенского сельского поселения. Принятие оперативных решений для организации работ по их содержанию и ремонту.

Выполнение требований Правил санитарного содержания и благоустройства на территории Чистенского сельского поселения.

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на внутрипоселковых автомобильных дорогах поселения. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог в поселении будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики поселения.

Реализация программных мероприятий в требуемом объеме позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень жизни населения.

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.09.2016 г.                                                                                                № 213

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожной деятельности в Чистенском сельском поселении на 2017 - 2019 годы»

 

         В соответствии с Федеральным закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 131 – ФЗ от 06.10.2003 года, руководствуясь Уставом муниципального образования Чистенского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, с целью улучшения качества обслуживания населения,

 

                                                 ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить муниципальную программу  Развитие дорожной деятельности в Чистенском сельском поселении на 2017 - 2019 годы», согласно приложения №1.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде муниципального образования Чистенское сельское поселение Симферопольского района   по адресу: Симферопольский район, с.Чистенькое, ул.Советская, 25.

 

3.  Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Председатель Чистенского сельского совета -

глава администрации Чистенского

сельского поселения                                                                         М.П.Кулешов

 

 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧИСТЕНСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

                                                                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 № 182-П

        

с. Чистенькое                                                                             10  июля   2018 г.     

 

 

О  внесении  изменений в  Муниципальную программу « Содержание и развитие дорог местного значения на территории Чистенского сельского поселения на 2018-2020 годы»

 

 

 

Руководствуясь  Бюджетным  кодексом   Российской  Федерации, Законом Республики Крым от 11 декабря 2017 года №439-ЗРК /2017 «О внесении изменений в Закон Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2017год»,Уведомлением № 52 по расчетам между бюджетами от 07 мая 2018 года, Положением   о  бюджетном процессе  в  Чистенском сельском  поселении, сессии Симферопольского районного совета 1 созыва от 20.12.2017 г №844 «О районном бюджете муниципального образования Симферопольский район Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», решением  Чистенского сельского совета от 08.06.2018г. № 1/46/18  О внесении изменений в решение Чистенского сельского совета Симферопольского района Республики Крым от 29 декабря 2017 года №1/41/17 «О бюджете муниципального образования Чистенское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

 

 

1. Внести изменения в Муниципальную программу « Содержание и развитие дорог местного значения на территории Чистенского сельского поселения на 2018-2020 годы», изложив ее в новой редакции приложением 1б к постановлению(прилагается).

     2.Внести изменения в кассовый план на сумму 2711436,62 рублей в части доходов .

     3. Внести изменения в кассовый план на сумму 2711436,62 рублей в части расходов.

 

4.Контроль  за  исполнением  данного  решения    возложить  на  заведующую  сектором-  главного  бухгалтера  Древетняк Е.Г....

 

 

Председатель сельского  совета-

глава администрации Чистенского  сельского

поселения                                                                                         М.П.Кулешов

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 05-07-2017
Дата последнего изменения: 11-06-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.